Электронная библиотека как главный
ресурс в подготовке к занятиям
МАСТЕР-КЛАСС
Цель
мастер-класса – научить студентов ориентироваться в
электронных библиотеках.
Задачи мастер-класса:
-
познакомить с электронными библиотеками;
-
показать основные сервисы в электронных библиотеках;
-
научить правильно давать электронные запросы;
- проанализировать
выполнение заданий студентов.
Организационные параметры мастер-класса. Мастер-класс состоит из одной встречи. Рекомендуемое время встречи – 1.55 минут. Количество участников – от 8
до 15. Требование к помещению - помещение средних размеров, доступ специалиста к каждому
участнику свободный.
Требования к материальному
обеспечению
мастер-класса. Оборудование – ПК, Интернет,
мультимедиа - проектор, экран, бумага, ручки.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
1.
Организационный момент 5
минут.
2.
Знакомство с электронными библиотеками 10
минут.
3.
Научить правильно давать электронные запросы 15 минут.
4.
Обсуждение возможностей электронных библиотек 15
минут
5.
Изучить материал по сущности понятия
«сетевое сообщество» 10 минут
6.
Найти индекс цитирования ведущих
специалистов вуза 10 минут
7.
Найти российских ученых издававших
статьи на
иностранном языке по теме
«Формирование ИТ-компетенций» 10 минут
8.
Разбор трудностей при выполнении заданий 15 минут
9.
Рефлексия (+закрепление полученных знаний) 25 минут
Возможная модель проведения
мастер-класса
Этапы работы мастер-класса
|
Содержание этапа
|
Деятельность участников
|
1. Организационный момент Постановка целей и задач мастер-класса.
|
Приветствие, вступительное слово.
|
Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию.
|
2. Основная часть.
Содержание мастер-класса: план действий, включающий поэтапно реализацию
темы.
|
Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих
“изюминок” (приемов) с комментариями.
|
Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное
создание задуманного.
|
3. Заключительный этап.
Анализ ситуации по критериям:развитие способности к рефлексии; развитие
коммуникативной культуры.
|
Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.
|
Работа в группе для демонстрации своих возможностей.
Оценка участников мастер-класса самих себя, руководителя мастер-класса.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий