Задание

Задание 8. Познакомьтесь с текстом для его последующего анализа. 

1) Какие именно новые возможности открывает сеть интернет в профессиональных научных сообществах?
1. Средства для хранения закладок - средства для хранения ссылок на веб-страницы. Такое средство предоставляется и обычным браузером, с помощью которого просматривает Интернет-ресурсы пользователь.
Пользователю предлагается присвоить один или несколько тегов к каждой закладке, которые будут описывать её содержание. Если закладка, которую Вы собираетесь добавить, уже находится в чьей-то коллекции, то вам сразу будет предложено принять популярные теги.
2. Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.
3. Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками. Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения.
4. ВикиВики (WikiWiki) – социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.
5. Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.
6. Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов – интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Так, например, возможно организовать совместное редактирование документа, выложенного в сети Интернет несколькими пользователями одновременно. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.
7. Карты знаний (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы. Среди появившихся в сети в последнее время сервисов построения карт знаний наиболее простым и дружелюбным представляется сервис Bubbl.us
8. Социальные поисковые системы - это системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты. На основе поисковых двигателей нового поколения мы можем построить свои собственные индивидуальные или коллективные поисковые машинки. 
2) Российские ученые в данной области?

1.                  Бондаренко С.В. - доктор социологических наук
2.                  Куликов Д.В.- кандидат филологических наук
3.                  Кулик А.Н.
4.                  Войскунский А.Е-  известный российский психолог, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией «Психологические проблемы информатизации» факультета психологии МГУ. Специалист по влиянию интернета на психику человека.
5.                  Дрожжинов В.И. -Председатель правления АНО "Центр компетенции по электронному правительству" при Американской торговой палате в России.
6.                  Дятлов С.А. - академик раен, д.э.н., профессор                                                                                         санкт-петербургский государственный университет экономики и финансов
7.                  Колин К.К. - Главный научный сотрудник Института проблем информатики Российской академии наук, доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации.
8.                  Сергеев А.Н. – доктор педагогических наук
9.                  Наумов В.Б.- основное достижение книга "Право и Интернет: очерки теории и практики"
10.              Паринов СИ.- доктор технических наук, кандидат экономических наук
11.              Терин В.П. – доктор социологических наук, работает в международной онлайновой сети исследователей воздействия инфокоммуникаций McLuhan-List (Media Ecology Association).
12.              Шадрин А.Е.- директор Департамента инновационного развития Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.Какие на Ваш взгляд недостатки сетевых сообществ? Плюсы сообществ?
"-"
1. представление не всегда корректной информации
2. навязчивая реклама
3. зависимость от интернета, заменяется живое общение. В сети проводится много свободного времени
4. занятость учителей и недостаток ИКТ-компетенций
5. сложно реализовать педагогическое сетевое сообщество в деревнях
"+"
1. профессиональный и личностный рост 
2. удобство, экономит время, средства
3. мобильность познакомиться с коллегами не только профессионально, но и личностно 
4. обмен опытом 
 5. новая форма взаимодействия.
6. координация деятельности учреждений
7. ликвидация «информационного голода» 
8. общение между учреждениями доп образования и между людьми из разных учреждений

В тексте представлена «формула» сетевого сообщества:
Сетевое сообщество = простые действия участников +
обмен сообщениями + социальные сервисы
Считаете ли вы такую «формулу» достаточной для полной характери-
стики сетевого ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО сообщества? Аргументируйте свою
точку зрения:
– Считаю достаточной, она полностью описывает использование социальной сети, включая действия, участников и средства сети
Ваша «формула» сетевого сообщества…
Сетевое сообщество= простые действия участников +
обмен сообщениями + социальные сервисы+ содействие (взаимопомощь, общение) участников



Комментариев нет:

Отправить комментарий