Задание 4. Известны несколько классификаций способов общения в
Интернет. В соответствии с предлагаемыми основаниями для этих классифи-
каций распределите, пожалуйста, те среды общения, с которыми вы познако-
мились.
Среды общения
|
Более интерактивные
|
Менее интерактивные
|
Электронная почта
|
+
|
|
Телеконференция
|
+
|
|
Чат
|
+
|
|
Форум
|
+
|
Среды общения
|
Диалоговая коммуникация
|
Полилоговая коммуникация
|
Однонаправленная коммуникация
|
Электронная почта
|
+
|
+
|
|
Телеконференция
|
+
|
+
|
|
Чат
|
+
|
+
|
|
Форум
|
+
|
+
|
+
|
Согласны ли вы с Н. Д. Чеботаревой, что Интернет-форум является
полилоговой коммуникацией в режиме off-line?
Согласна
В. Какие еще классификации вам известны из литературы?
Общение в сети принято разделять на два вида по организации во времени:
- Синхронное общение, онлайн общение или общение в режиме реального времени, то есть когда участники находятся в один и тот же момент времени за своими компьютерами, подключенными к сети, а также необходимо, чтобы на компьютерах при этом были запущены одинаковые программные средства. Наиболее популярными видами онлайн общения являются так называемые чаты – быстрый разговор; печатная речь, возможно дополненная мультимедийными возможностями: звук, видео изображение. Программы для организации онлайн общения (программы мгновенным обменом данных) разнообразные, назовем лишь некоторые наиболее популярные, Skype, Googletalk, ICQ, Magent.
- Асинхронное общение в отличие от онлайн может проходить в отсроченном режиме отправки сообщений, не требующем одномоментного пребывания в сети общающихся. К таким видам ресурсов относятся форумы, блоги, электронная почта.
И на два вида по отношению к пользователям:
- Приватное общение, когда доступ к сообщению получает тот пользователь, кому непосредственно оно адресуется. К таким средствам общения относятся email, ICQ и т.д.
- Публичное общение - доступ к сообщениям получают все пользователи. Они представлены форумами, блогами, чатами...
С. Возможна ли классификация в соответствии с решением каких-то об-
разовательных задач? Можете ли вы сами предложить основание для класси-
фикации?
Возможна. По возрасту, образованию, профессиональная принадлежность.
D. Предложите таблицу, из которой было бы видно, какова потребность спе-
циалиста образования в перечисленных средах общения в профессиональной
деятельности, в профессиональном самообразовании.
Образование: бакалавр, студент, магистр, аспирант, ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор и т.п.
Профессиональная принадлежность: горничная, администратор, управляющий гостиницей, гид переводчик, менеджер по туризму, экскурсовод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий