Учебная дисциплина «Теоретические
основы формирования информационной компетентности»
Задание: составить
анкету для учащихся (или педагогов) с целью выяснения их отношения к
использованию ИТ в учебном процессе. Проведите анкетирование, обработку анкет и
сделайте выводы.
Анкета
1.
Знаете
ли Вы, что такое информационные компьютерные технологии?
А) да
Б) нет
В) имею
какое-то представление
2.
Используете
ли Вы информационные-компьютерные технологии на занятиях?
А) да
Б) нет
В)
иногда
2. Если используете, то как часто?
А) каждое занятие
Б) раз в 2-3 занятия
В) раз в месяц
Г) реже 1 раза в месяц
4.
Ваш опыт применения ИКТ на занятиях?
А) не применяю
Б) менее 1 года
В) от 1 до 3 лет
Г) от 3 лет
5.
Какие средства ИКТ используете?
А) текстовый редактор
Б)
электронные таблицы
В) программы
для создания презентаций
Г)
программы для работы с видео, музыкой, графикой
Д)
электронная почта
Е)
интернет поиск
Ж)
обучающие программы
6. Согласны ли Вы с утверждением, что
компьютерные технологии значительно упрощают проведение занятий и подготовку к ним?
А) да
Б) нет
В) частично
7.
Как часто Вы обращаетесь за помощью к компьютеру?
А) каждый день
Б) 2-4 раза в не делю
В) раз в неделю
Г) раз в две недели
Д) раз в месяц
Е) другое
Результаты и выводы.
Было опрошено 15 человек.
Все преподавателю имеюи представление об информационных
технологиях. Большинство (10 человек) используют компьютер каждый день.
Остальные 5 не реже раза в неделю. Все опрошенные знают текстовый редактор (15
человек). 13 человек пользуются электронной почтой. 8 человек используют
таблицы.Обучающие программы используют 3 человека. 2 человека пользуются
программами для работы с видео, графикой, музыкой.Все считают, что компьютер
упрощает жизнь. Основное количество опрошенных пользуются ИКТ от 1 до 3 лет (на
занятиях). Все опрошенные используют ИКТ на занятиях.
Отсюда можно
сделать выводы: все преподаватели в какой-либо мере знают что такое
информационные технологии. Но уровень информационной компетентности у всех
разный. В основном, все базово знают текстовый редактор, возможности электронной
почты, программы для создания презентаций. В наше время все преподаватели
должны уметь пользоваться информационными технологиями, потому что благодаря им
упрощается и сама жизнь педагога (увеличение свободного времени), и
предлагаемый к изучению материал усваивается лучше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий