Структурно-функциональная модель педагогической деятельности.
Для разработки собственной структурно - функциональной модели
нужно рассмотреть уже имеющиеся модели. Были рассмотрены следующий источники:
1. Нагорная Анна Георгиевна
cтарший преподаватель кафедры гуманитарных наук, филиал Московского энергетического института (технического университета), Структурно-функциональная модель обучения будущих специалистов планированию карьеры. http://www.emissia.org/offline/2011/1585.htm
cтарший преподаватель кафедры гуманитарных наук, филиал Московского энергетического института (технического университета), Структурно-функциональная модель обучения будущих специалистов планированию карьеры. http://www.emissia.org/offline/2011/1585.htm
2. А. В. Антонова.
Структурно-функциональная модель формирования
профессиональной компетентности студентов
в процессе внеаудиторной работы по истории. Педагогическое
образование в России. 2011. № 5
3. Щербакова Татьяна Константиновна. Структурно-функциональная
модель содержания профессиональной деятельности учителя (на примере учителя география).
Диссертация 2005 г. http://www.childpsy.ru/dissertations/id/20216.php
4. Краснова Вера Ивановна. аспирант кафедры общей педагогики, Оренбургский
государственный педагогический университет, г. Оренбург. Структурно-функциональная модель
самореализации одаренных подростков во внеучебной деятельности сельской школы.
Декабрь 2012 г. http://www.emissia.org/offline/2012/1930.htm
В результате анализа имеющихся моделей в педагогической
литературе составлена модель:
Концептуальный блок
|
Содержательный блок
|
Процессуальный блок
|
Результативный блок
|
|||||||
цели
|
задачи
|
принципы
|
функции
|
механизмы
|
содержание
|
формы
|
методы
|
средства
|
оценивание
|
результаты
|
Концептуальный блок содержит цели,
задачи и принципы, которые будут использоваться в процессе преподавания
дисциплины «Информационные технологии в туристской индустрии».
В содержательном блоке обоснованы
функции, механизмы и содержание изучаемой дисциплины.
Процессуальный блок это формы,
методы, средства, которые применяются в процессе проведения занятий.
В результативный блок указываются
результаты и критерии оценивания знаний студентов.
Карта
экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока
Дисциплина Информационные технологии в туристской
индустрии
Бакалавр 2 курс направление «Туризм»
Дата 05.03.2013
Преподаватель Зинин Леонид Викторович
1. СОДЕРЖАНИЕ
|
|||||
1.
соответствие содержания материала по сложности типу класса
|
5
|
по сложности материал не соответствует типу
класса
|
|||
2.
совпадение формулировки цели урока его содержательной реализации
|
5
|
Несовпадение
формулировки цели урока с его содержательной реализацией
|
|||
3.
оптимальный объем материала для достижения целей урока
|
4
|
Неоптимальный
объем материала для достижения целей урока
|
|||
2. МЕТОДИКА
|
|||||
4.
хорошая мотивировка учащихся
|
4
|
Мотивационный
этап урока практически не обеспечен
|
|||
5.
широкий спектр заданий развивающего характера
|
5
|
задания
развивающего характера практически отсутствуют
|
|||
6.
отсутствие «двойных психологических» заданий
|
4
|
задания
учителя не учитывают психологических возможностей учащихся выполнять
одновременно несколько действий
|
|||
7.
адекватность дидактического материала
|
4
|
Неадекватность
дидактического материала
|
|||
8.
адекватность когнитивной визуализации
|
4
|
Наглядность
урока не учитывает специфики восприятия учащихся
|
|||
9.
хорошо используется самостоятельная работа для инициации творчества
|
5
|
работы,
инициирующие творчество, в учебной деятельности не представлены
|
|||
10.
частое использование эвристических приемов
|
4
|
работа
исключительно по образцам и алгоритмам
|
|||
11.
учитель постоянно отслеживает этапы усвоения учащимися материала
|
3
|
учитель
не отслеживает этапы усвоения учащимися материала
|
|||
12.
учет в объяснении возможных ошибок учащихся
|
4
|
Возможные
ошибки учащихся при объяснении в расчет не принимаются
|
|||
13.
частое использование моментов рефлексивного анализа
|
4
|
Рефлексия
на уроке отсутствует
|
|||
14.
учитель полностью управляет «свертыванием» учебного материала в голове учащихся
|
3
|
«свертывание»
учебного материала в голове учащихся абсолютно не контролируется учителем
|
|||
15.четкая
логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока
|
5
|
логика
построения урока расплывчата, соотношение частей урока не продумано
|
|||
16.
оптимальный для данного класса темп урока
|
4
|
темп
урока для данного класса абсолютно не учитывает его особенностей
|
|||
17.
часто используются ситуации диалога, обмена мнениями
|
4
|
на
уроке присутствует диалог типа вопрос – ответ
|
|||
18.
на уроке ведется тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей
учащихся
|
3
|
работа
строится в расчете на «среднего» ученика
|
|||
19.
постоянно создается ситуация успеха, обеспечивается сохранение самооценки
ученика
|
3
|
дети
боятся отвечать, напряжены, скованы из-за боязни получить плохую отметку или
получить порицание
|
|||
3. УЧАЩИЙСЯ
НА УРОКЕ
|
|||||
20.
уровень активности высокий
|
3
|
Уровень
активности низкий
|
|||
21.
наличие вопросов на уточнение понимания материала
|
4
|
Отсутствие
вопросов на уточнение понимания материала
|
|||
22.
адекватность ответов
|
4
|
Ответы
учащихся свидетельствую о плохом усвоении материала
|
|||
23.
развитость самостоятельной речи
|
3
|
Неразвитость
самостоятельной речи
|
|||
4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА
|
|||||
24.хорошее
учебное сотрудничество с учащимися
|
4
|
Полное
отсутствие сотрудничества с учащимися
|
|||
25.
умение слушать и слышать ученика
|
4
|
Неумение
слушать и слышать ученика
|
|||
26.
гибкость учителя, способность корректировать свои действия не основе
оперативной оценки результативности своих действий
|
4
|
Негибкость
учителя, неспособность корректировать свои действия не основе оперативной
оценки результативности своих действий
|
|||
Комментариев нет:
Отправить комментарий