Структурно-функциональная модель


Структурно-функциональная модель педагогической деятельности.

Для разработки собственной структурно - функциональной модели нужно рассмотреть уже имеющиеся модели. Были рассмотрены следующий источники:
1. Нагорная Анна Георгиевна
cтарший преподаватель кафедры гуманитарных наук, филиал Московского энергетического института (технического университета), Структурно-функциональная модель обучения будущих специалистов планированию карьеры. http://www.emissia.org/offline/2011/1585.htm
2. А. В. Антонова. Структурно-функциональная модель формирования
профессиональной компетентности студентов
в процессе внеаудиторной работы по истории. Педагогическое образование в России. 2011. № 5

3. Щербакова Татьяна Константиновна. Структурно-функциональная модель содержания профессиональной деятельности учителя (на примере учителя география). Диссертация 2005 г. http://www.childpsy.ru/dissertations/id/20216.php

4. Краснова Вера Ивановна. аспирант кафедры общей педагогики, Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург. Структурно-функциональная модель самореализации одаренных подростков во внеучебной деятельности сельской школы. Декабрь 2012 г. http://www.emissia.org/offline/2012/1930.htm
В результате анализа имеющихся моделей в педагогической литературе составлена модель:

Концептуальный блок
Содержательный блок
Процессуальный блок
Результативный блок
цели
задачи
принципы
функции
механизмы
содержание
формы
методы
средства
оценивание
результаты


Концептуальный блок содержит цели, задачи и принципы, которые будут использоваться в процессе преподавания дисциплины «Информационные технологии в туристской индустрии».
В содержательном блоке обоснованы функции, механизмы и содержание изучаемой дисциплины.
Процессуальный блок это формы, методы, средства, которые применяются в процессе проведения занятий.
В результативный блок указываются результаты и критерии оценивания знаний студентов.
Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока


Дисциплина Информационные технологии в туристской индустрии
Бакалавр 2 курс направление «Туризм»  
Дата 05.03.2013
Преподаватель Зинин Леонид Викторович

1. СОДЕРЖАНИЕ
1. соответствие содержания материала по сложности типу класса
5
 по сложности материал не соответствует типу класса
2. совпадение формулировки цели урока его содержательной реализации
5
Несовпадение формулировки цели урока с его содержательной реализацией
3. оптимальный объем материала для достижения целей урока
4
Неоптимальный объем материала для достижения целей урока
2. МЕТОДИКА
4. хорошая мотивировка учащихся
4
Мотивационный этап урока практически не обеспечен
5. широкий спектр заданий развивающего характера
5
задания развивающего характера практически отсутствуют
6. отсутствие «двойных психологических» заданий
4
задания учителя не учитывают психологических возможностей учащихся выполнять одновременно несколько действий
7. адекватность дидактического материала
4
Неадекватность дидактического материала
8. адекватность когнитивной визуализации
4
Наглядность урока не учитывает специфики восприятия учащихся
9. хорошо используется самостоятельная работа для инициации творчества
5
работы, инициирующие творчество, в учебной деятельности не представлены
10. частое использование эвристических приемов
4
работа исключительно по образцам и алгоритмам
11. учитель постоянно отслеживает этапы усвоения учащимися материала
3
учитель не отслеживает этапы усвоения учащимися материала
12. учет в объяснении возможных ошибок учащихся
4
Возможные ошибки учащихся при объяснении в расчет не принимаются
13. частое использование моментов рефлексивного анализа
4
Рефлексия на уроке отсутствует
14. учитель полностью управляет «свертыванием» учебного материала в голове учащихся
3
«свертывание» учебного материала в голове учащихся абсолютно не контролируется учителем
15.четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока
5
логика построения урока расплывчата, соотношение частей урока не продумано
16. оптимальный для данного класса темп урока
4
темп урока для данного класса абсолютно не учитывает его особенностей
17. часто используются ситуации диалога, обмена мнениями
4
на уроке присутствует диалог типа вопрос – ответ
18. на уроке ведется тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся
3
работа строится в расчете на «среднего» ученика

19. постоянно создается ситуация успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика
3
дети боятся отвечать, напряжены, скованы из-за боязни получить плохую отметку или получить порицание

3.    УЧАЩИЙСЯ НА УРОКЕ


20. уровень активности высокий
3
Уровень активности низкий

21. наличие вопросов на уточнение понимания материала
4
Отсутствие вопросов на уточнение понимания материала

22. адекватность ответов
4
Ответы учащихся свидетельствую о плохом усвоении материала

23. развитость самостоятельной речи
3
Неразвитость самостоятельной речи

4      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА


24.хорошее учебное сотрудничество с учащимися
4
Полное отсутствие сотрудничества с учащимися

25. умение слушать и слышать ученика
4
Неумение слушать и слышать ученика

26. гибкость учителя, способность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий
4
Негибкость учителя, неспособность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий


Комментариев нет:

Отправить комментарий