Роль ИТ в развитии мышления учащихся.

  Несомненно,  на  степень  развития  памяти, прежде  всего,  влияет  генетический  фактор, наследственность. Однако, влияние  извне  также  играет  важнейшую  роль  в  становлении  и  протекании  мнематических  процессов.
В  21  веке – веке  расцвета  информационных  технологий – главным  и  основным  внешним  фактором, влияющим  на  все  функции  нашего  организма, является  различного  рода  техника  и  достижения  науки.
Главной  общей  проблемой, возникающей  при  воздействии  всех  аппаратов, является  ухудшение  памяти – либо  непосредственно. либо  опосредованно. Излучение от сотового аппарата пагубно влияет на гематоэнцефалический барьер - вещества, находящиеся в крови, попадают в мозговые ткани и причиняют вред клеткам мозга. Интернет  заменил  память  и  является с некоторых пор для людей внешним хранилищем информационных материалов. При  просмотре  телевизора  не  развивается  образное  мышление  и  не  обогащается  словарный  запас, также  телевизор  является  источником  слишком  большого  потока  информации ( два часа просмотра телевизора равносильно прочтению нескольких толстых книг, что  приводит  к  повышенной  утомляемости  и  даже  агрессии  из-за  перенапряжения).
мы наблюдаем взрывное распространение информационных технологий и внедрение их в повседневную жизнь «обычного» человека. Происходит коренная перемена в механизме общения между людьми: живое непосредственное взаимодействие биологических организмов подменяется на виртуальный контакт через информационную среду компьютеров или сотовых телефонов.
Произошло тотальное (зачастую насильственное) внедрение информационных средств общения во все слои общества. С самого раннего возраста современные дети пользуются электронными средствами коммуникации и получают доступ в интернет с его социальными сетями, форумами и т.п.
Можно констатировать качественное изменение мировосприятия и поведения, трансформацию человека как личности вплоть до самых глубинных слоев бессознательного. Информационная среда с ее сложнейшей фрактальной структурой и стремлением к самоорганизации способна сформировать множество виртуальных миров, заставив пользователя сместить осознаваемую им реальность с физического мира Земли в цифровые миры IT-технологий . Некоторые негативные последствия этого уже проявляются достаточно отчетливо. Например, многочисленные массовые убийства по мотивам компьютерных игр или участившиеся в последнее время смерти среди геймеров, возникающие в результате эмоционального стресса.
Взаимодействие  с виртуальной средой компьютера, общение посредством сотовых телефонов и т.п., выступают в роли своеобразных катализаторов, с одной стороны углубляя и обостряя деструктивные черты поведения, а с другой, способствуя переходу человека на некий иной уровень существования, качественно отличный от господствующего в течение исторического времени.
характер наступающих психических изменений носит в подавляющем большинстве крайне деструктивный характер , т.е. происходит почти полная деградация лучших человеческих качеств, таких как умение бескорыстно любить, стремление к творчеству, способность развивать духовное начало и т.п.
Можно  сделать  вывод,  что  информационные  технологии  делают  молодежь  более  мобильной  и  коммуникабельной,  быстро  реагирующей  на  изменения,  происходящие  в  окружающей  среде,  а  главное  способной  воспринимать  большое  количество  информации  одновременно  выполняя  сопутствующие  действия.  Несомненно  —  это  оказывает  влияние  на  формирование  ценностей,  мировоззрения  и  практического  опыта,  а  значит,  происходит  изменение  параметров  и  форм  процесса  социализации  молодежи.  Все  мировое  сообщество  наблюдает  за  формированием  новых  параметров  и  форм  процесса  социализации  на  основе  опосредованных  информационных  технологий.  Сегодня  можно  утверждать,  что  изложенные  факты  говорят  о  развитии  другого  сознания,  совершенного  иных  ценностей  и  морали  нового  поколения,  что  существенно  отличает  его  от  предыдущего.
Итак,  положительное  влияние  информационных  технологий  на  социализацию  молодежи:  создают  благоприятные  условия  для  познавательной  деятельности,  образования,  общения,  организации  досуга,  дополнительного  заработка.  Отрицательное  воздействие  информационных  технологий  на  процесс  социализации  молодежи  заключается  в  том,  что  определенные  сайты  интернета  и  программы  телевидения  в  наши  дни  являются  «рассадником»  социально-деструктивной  информации,  что  дезориентирует  молодежь. 
Список использованныхт источников:
1. http://medconfer.com
2. Рязанов Д.Ю. Роль концепции обладания в сознании современного западного человека // Труды 54-й научной конференции МФТИ «Современные проблемы фундаментальных и прикладных наук». – 2011. – Гуманитарные науки. 
3.Файдыш Е.А. Путеводитель по кармическим архетипам. — Тверь: Союз, 2007.
4.Юнг К.Г. Очерки по психологии бессознательного. – М.: Когито-Центр, 2010.
5.http://sibac.info/

Комментариев нет:

Отправить комментарий