Несомненно, на степень развития
памяти, прежде всего, влияет генетический фактор,
наследственность. Однако, влияние извне также играет
важнейшую роль в становлении и протекании
мнематических процессов.
В 21 веке –
веке расцвета информационных технологий – главным
и основным внешним фактором, влияющим на
все функции нашего организма, является различного
рода техника и достижения науки.
Главной общей
проблемой, возникающей при воздействии всех аппаратов,
является ухудшение памяти – либо непосредственно. либо
опосредованно. Излучение от сотового аппарата пагубно влияет на
гематоэнцефалический барьер - вещества, находящиеся в крови, попадают в
мозговые ткани и причиняют вред клеткам мозга. Интернет заменил
память и является с некоторых пор для людей внешним хранилищем
информационных материалов. При просмотре телевизора не
развивается образное мышление и не
обогащается словарный запас, также телевизор
является источником слишком большого потока
информации ( два часа просмотра телевизора равносильно прочтению нескольких
толстых книг, что приводит к повышенной
утомляемости и даже агрессии из-за
перенапряжения).
мы наблюдаем
взрывное распространение информационных технологий и внедрение их в
повседневную жизнь «обычного» человека. Происходит коренная перемена в
механизме общения между людьми: живое непосредственное взаимодействие
биологических организмов подменяется на виртуальный контакт через
информационную среду компьютеров или сотовых телефонов.
Произошло тотальное (зачастую
насильственное) внедрение информационных средств общения во все слои общества.
С самого раннего возраста современные дети пользуются электронными средствами
коммуникации и получают доступ в интернет с его социальными сетями, форумами и
т.п.
Можно констатировать качественное
изменение мировосприятия и поведения, трансформацию человека как личности
вплоть до самых глубинных слоев бессознательного. Информационная среда с ее
сложнейшей фрактальной структурой и стремлением к самоорганизации способна
сформировать множество виртуальных миров, заставив пользователя сместить
осознаваемую им реальность с физического мира Земли в цифровые миры
IT-технологий . Некоторые негативные последствия этого уже проявляются
достаточно отчетливо. Например, многочисленные массовые убийства по мотивам
компьютерных игр или участившиеся в последнее время смерти среди геймеров,
возникающие в результате эмоционального стресса.
Взаимодействие с виртуальной
средой компьютера, общение посредством сотовых телефонов и т.п., выступают в
роли своеобразных катализаторов, с одной стороны углубляя и обостряя
деструктивные черты поведения, а с другой, способствуя переходу человека на
некий иной уровень существования, качественно отличный от господствующего в
течение исторического времени.
характер наступающих психических
изменений носит в подавляющем большинстве крайне деструктивный характер ,
т.е. происходит почти полная деградация лучших человеческих качеств, таких как
умение бескорыстно любить, стремление к творчеству, способность развивать
духовное начало и т.п.
Можно сделать вывод, что информационные технологии делают молодежь более мобильной и коммуникабельной, быстро реагирующей на изменения, происходящие в окружающей среде, а главное способной воспринимать большое количество информации одновременно выполняя сопутствующие действия. Несомненно — это оказывает влияние на формирование ценностей, мировоззрения и практического опыта, а значит, происходит изменение параметров и форм процесса социализации молодежи. Все мировое сообщество наблюдает за формированием новых параметров и форм процесса социализации на основе опосредованных информационных технологий. Сегодня можно утверждать, что изложенные факты говорят о развитии другого сознания, совершенного иных ценностей и морали нового поколения, что существенно отличает его от предыдущего.
Итак, положительное влияние информационных технологий на социализацию молодежи: создают благоприятные условия для познавательной деятельности, образования, общения, организации досуга, дополнительного заработка. Отрицательное воздействие информационных технологий на процесс социализации молодежи заключается в том, что определенные сайты интернета и программы телевидения в наши дни являются «рассадником» социально-деструктивной информации, что дезориентирует молодежь.
Список использованныхт источников:
1. http://medconfer.com
2. Рязанов Д.Ю.
Роль концепции обладания в сознании современного западного человека // Труды
54-й научной конференции МФТИ «Современные проблемы фундаментальных и
прикладных наук». – 2011. – Гуманитарные науки.
3.Файдыш Е.А. Путеводитель по кармическим
архетипам. — Тверь: Союз, 2007.
4.Юнг К.Г.
Очерки по психологии бессознательного. – М.: Когито-Центр, 2010.
5.http://sibac.info/
5.http://sibac.info/
Комментариев нет:
Отправить комментарий