Информатизация
– это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования
достоверного, исчерпывающего и своевременного знания
во всех общественно значимых видах человеческой деятельности
во всех общественно значимых видах человеческой деятельности
Информатизация –
это широкомасштабное применение методов и средств сбора, хранения и
распространения информации, обеспечивающей систематизацию имеющихся и
формирование новых знаний, и их использование обществом для текущего управления
и дальнейшего совершенствования и развития (ЮНЕСКО)
Информатизация образования представляет
собой область
научно-практической деятельности человека, направленной
на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование
новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания
научно-практической деятельности человека, направленной
на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование
новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания
Этапы информатизации
образования:
- Электронизация
(характеризовался широким
внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс обучения
и предполагал обучение основам алгоритмизации и программирования,
элементам алгебры логики)
·
-Компьютеризация (характеризуется использованием диалогового
взаимодействия человека с компьютером (обучающиеся впервые получили
возможность, работая на компьютере, взаимодействовать с моделями-
«заместителями» реальных объектов и управлять объектами изучения). В сфере
образования все больше стали использоваться автоматизированные системы
обучения, контроля знаний и управления учебным процессом )
- информатизация
образовательного процесса (характеризуется использованием мощных персональных
компьютеров, быстродействующих накопителей большой емкости, новых
информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и
виртуальной реальности, а также философским осмыслением происходящего
процесса информатизации и его социальных последствий)
Тенденции развития информатизации
образования:
1) формирование системы
непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на
постоянное развитие личности в течение всей жизни;
2) создание единого
информационного образовательного пространства;
3) активное внедрение
новых средств и методов обучения, ориентированных на использование
информационных технологий;
4) синтез средств и
методов традиционного и компьютерного образования;
5) создание системы
опережающего образования.
Социальные последствия процесса
информатизации образования:
Существенно меняется роль
и место преподавателя и ученика в системе «учитель - информационная технология
обучения – ученик»
Комплексное развитие
личности и способностей человека при правильном использовании таких технологий,
как мультимедиа-технологии, Internet-технологии, Web-дизайн
Преподаватель перестает
быть просто «репродуктором» знаний, становится разработчиком новых технологий
обучения
Основные
направления развития информатизации образования:
1. Совершенствование методологии и стратегии отбора
содержания образования, методов и организационных форм обучения, воспитания,
соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях
информационного общества периода массовой коммуникации и глобализации
2. Проектирование педагогических технологий,
ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучающегося, на
формирование умений осуществлять разнообразные виды самостоятельной
деятельности по сбору, обработке, передаче, продуцированию учебной информации
3. Развитие содержания и методики обучения
информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе
непрерывного образования в условиях информатизации, массовой коммуникации и
глобализации современного общества
4. Педагогико-эргономическая оценка качества
педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, и ее сертификация
5. Автоматизация процессов обработки результатов
учебного эксперимента, в том числе удаленного доступа
6. Реализация возможностей учебного информационного
взаимодействия и потенциала распределенного информационного ресурса локальных и
глобальной сетей как основы функционирования Единого информационного
образовательного пространства системы непрерывного образования
7. Реализация дидактических возможностей
информационных и коммуникационных технологий в процесс освоения предметных
областей
8. Создание информационной среды управления
учебно-воспитательным процессом образовательного учреждения, разработка
автоматизированных систем педагогического тестирования, информационно-методического
обеспечения образовательного процесса и организационного управления
9. Нормативно-правовое обеспечение защиты авторских
прав разработчиков педагогической продукции и интеллектуальной собственности,
представленной в электронном виде
10. Предотвращение возможных негативных последствий
использования средств ИКТ в образовательных целях
11. Использование средств ИКТ в целях повышения
качества и эффективности образовательной и управленческой деятельности в
образовательном учреждении
12. Подготовка кадров информатизации общего,
профессионального и дополнительного образования
Основные направления
использования ИКТ в учебном процессе:
1) при изложении
нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические
программы; программа презентаций Power Point);
2) проведение
виртуальных лабораторных работ
с использованием обучающих программ
с использованием обучающих программ
3) закрепление
изложенного материала (тренинг- разнообразные обучающие программы, лабораторные
работы);
4) система контроля и
проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
5) самостоятельная работа учащихся (обучающие
программы энциклопедии, развивающие программы);
6) при возможности отказа от классно-урочной
системы: проведение интегрированных уроков
по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;
по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;
7) тренировка конкретных способностей учащегося
(внимание, память, мышление и т.д.).
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСтоимость получения сертификата ISO 9001 https://www.rospromtest.ru/content.php?id=5
ОтветитьУдалить