1.     Каково влияние средств коммуникации на изменение способов мышления и форм общественной организации?
Современную эпоху называют информационной эрой. Это время рождения Интернет, новых информационных технологий, стремительного внедрения электроники во все сферы жизни. И одновременно это время информационных войн, яростной борьбы за частоты и каналы. Время имиджмейкеров и PR-кампаний. Никакое решение не проходит без так называемой информационной поддержки. Исход противостояния зачастую предрешен победой в информационных сражениях[1]. Военные действия ведутся в умах людей. Общеизвестными и употребительными применительно к массовой информации стали термины информационный киллер, черный PR, лоббирование, шантаж, наезд, «опускание», информационное давление и т.д. Терминология своей жесткостью и откровенностью соответствует медиастратегиям и технологиям.
Включение субъекта в систему массовой коммуникации изменяет психотехнику восприятия, мышления и поведения, расширяет психические возможности человека, многократно интенсифицирует информационный обмен между индивидами.
Это обусловливает синхронизацию и достижение когерентности психической активности на уровне коллективного сознания в целом. Мышление в структуре глобальных информационных процессов приобретает новые свойства как Net-мышление (сетевое мышление)[3] и представляет собой иную парадигму по отношению к ранее преобладавшей форме рационалистического мышления.
Но если существует особая сфера психического, достаточно автономная и независимая, с собственной системой саморегуляции, то должна существовать и специальная отрасль психологии, исследующая её закономерности – медиапсихология.

2.     Изменения коммуникации в масштабе гипервремени. Позитивные и негативные последствия компьютеризации: коммуникативный аспект.

К позитивным последствиям можно отнести преодоление барьеров между народами. К негативным – крайность «виртуального» общения с людьми. Уход в виртуальную реальность.

3.     Проявление «глобальности» коммуникации в образовательной деятельности.  

Мощное развитие ИТ Технгологий, появление новых каналов и систем коммуникации оказывают исключительно глубокое воздействие на целевую и содержательную сущность образования, его модели и формы, используемые методы и подходы. Одной из возможностей для современного познания и обучения является «дистанционная форма обучения». Внедрение таких глобальных коммуникационных технологий, способствует преодолению барьеров и препятствий при получении образования. 

4.     Выскажите суждение по приведенному ниже тексту:

«Принципиально новым в сетевых формах является возможность существенного расширения аудитории. Обычно образовательные взаимодействия осуществляются в фиксированной аудитории, стабильной социальной группе. Здесь аудитория может стать массовой: в сети Интернет любой желающий может обратиться к образовательному ресурсу и вступить в коммуникацию. Поэтому коммуникация приобретает черты массовой, черты СМИ и требует использования особых методов и приемов, например, часто задаваемые вопросы, обобщающие лекции с ответами на такие вопросы и пр.»


Резкий скачок в дистанционном образовании имеет как отрицательные аспекты, так и положительные. Один из ключевых плюсов – это то, что образование как процесс стало доступным во всем мире. Но с  другой стороны, появилась необходимость в  новых методах и формах работы с таким типом ресурсов. Инновационный подход к образованию требует переработки теоретической базы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий